Антимонопольные ограничения доли торговых сетей на рынке продовольственных товаров
Antimonopoly Restrictions of the Share of Retail Chains in the Food Market
Рубрика: Тема номера
В статье рассматриваются проблемы эффективности механизма антимоно-
польных ограничений в отношении доли торговых сетей, осуществляющих продажи продо-
вольственных товаров на рынке. Автором на основе анализа судебной и правоприменитель-
ной практики антимонопольных органов делается вывод, что несмотря на установленные
антимонопольным законодательством ограничения по объему доли на рынке в 25 %, тор-
говые сети на рынке зачастую занимают значительно бо́льшую долю, что обусловлено как
несовершенством законодательства, так и использованием торговыми сетями различных
путей обхода закона. С целью повышения эффективности антимонопольного регулирования
на розничном продовольственном рынке автором предлагается перейти от запретитель-
ного к превентивному механизму регулирования, снять ограничения на предельную долю
присутствия торговой сети на рынке, однако при этом обязав торговые сети, занимающие
доминирующее положение на рынке либо осуществляющие коллективное доминирование, не
создавать дискриминационные условия для поставщиков из числа субъектов малого и среднего
предпринимательства, в том числе из числа местных производителей.
The paper deals with the problems of efficiency of the mechanism of antimonopoly restrictions imposed
on the share of retail networks that sell food products on the market. Based on the analysis of judicial and law
enforcement practice of antimonopoly authorities, the author concludes that, despite restrictions established by the anticompetitive legislation on the 25% market share, retail networks in the market often occupy a much larger share
due to both the imperfection of the legislation and application by trading networks of various ways to circumvent
the law. In order to improve the efficiency of antimonopoly regulation in the retail food market, the author proposes
to move from a prohibitive mechanism to a preventive mechanism of regulation, to remove restrictions on the
maximum share of the retail network in the market but, at the same time, to oblige retail networks that occupy
a dominant position in the market or exercise collective dominance, not to create discriminatory conditions for
suppliers representing small and medium-sized businesses, including local producers.
Количество просмотров статьи (c 01/12/2014): 493
нет данных