Михеева Т. Н.
Public Control from the Standpoint of the Constitutional Right of Citizens to Participate in the State Affairs Management
Рубрика: Тема номера
Участие граждан в управлении делами государства, будучи важнейшим кон-
ституционным правом, осуществляется с помощью различных непосредственных или пред-
ставительных механизмов. Общественный контроль — современный демократический ин-
ститут — также следует отнести к одному из новых инструментов, позволяющих реали-
зовать гражданское участие в процессах управления. Наибольший интерес он вызывает на
муниципальном уровне, где деятельность власти максимально приближена к населению, а ее
результаты непосредственным образом сказываются на качестве жизни граждан. Субъекты
общественного контроля, закрепленные в Федеральном законе «Об основах общественного
контроля в Российской Федерации» в виде общественных палат и общественных советов
муниципальных образований, являются общественно-государственными формированиями.
Граждане и их объединения в состав прямых субъектов общественного контроля не включены,
а привлечение их к общественному контролю связано с волей организаторов данных меро-
приятий. Для расширения активности населения муниципальных образований в оценке дея-
тельности местной власти обоснованы законодательные предложения о включении граждан
и общественных объединений в перечень прямых субъектов общественного контроля. Помимо
этого предложены и дополнительные для муниципального уровня субъекты общественного
контроля, чем достигается одновременно и расширение конституционного права на участие
граждан в управлении посредством инструментов общественного контроля.
Citizens’ participation in the management of state affairs, being the most important constitutional law, is
exercised through various direct or representative mechanisms. Public control — a modern democratic institution —
should also be attributed to one of the new tools that allow for civilian participation in governance processes. It
is of the greatest interest at the municipal level, where the activity of the authorities is as close as possible to the
population, and its results directly affect citizens’ quality of life. The subjects of public control, enshrined in the
Federal Law “On the Fundamentals of Social Control in the Russian Federation” in the form of public chambers and
public councils of municipalities, are public-state entities. Citizens and their associations are not included in the
direct subjects of public control, and their involvement in public control is connected with the will of the organizers
of these events. In order to increase the activity of the population of municipalities in assessing the activities of local
authorities, legislative proposals on the inclusion of citizens and public associations in the list of direct subjects of
public control are justified. In addition, the author proposes additional subjects of public control for the municipal
level, which at the same time ensures the expansion of the constitutional right to participate in management by
means of public control tools.
Количество просмотров статьи (c 01/12/2014): 1209
нет данных