Теоретические и организационно- технологические проблемы новых родов (видов) судебных экспертиз
Theoretical and Organizational Technological Issues of New Kinds (Types) of Forensic Examinations
Рубрика: КРИМИНАЛИСТИКА И КРИМИНОЛОГИЯ. СУДЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА
В статье рассматриваются проблемы производства судебных экспертиз новых
родов и видов судебных экспертиз. Автор описывает современные варианты подготовки су-
дебных экспертов в рамках единой специальности по Федеральному государственному обра-
зовательному стандарту высшего образования (ФГОС ВО) 40.05.03 «Судебная экспертиза»
и путем профессиональной переподготовки. Анализируется процесс возникновения, форми-
рования и развития новых классов, родов и видов судебных экспертиз, который идет по двум
магистральным направлениям. Во-первых, это процесс укрупнения из вида (подвида) — в род;
из рода — в класс. Во-вторых, это процесс разделения из класса — в роды и виды, когда возни-
кает необходимость решения комплекса качественно новых общих экспертных задач и появ-
ляются в связи с этим новые объекты исследования. Рассмотрены ключевые проблемы для
данных ситуаций, связанные с выбором методов экспертного исследования, определением
общей и специальной компетенции экспертов, подготовкой экспертных кадров. Предложе-
на дорожная карта для оптимизации производства вышеописанных родов (видов) судебных
экспертиз.
The article deals with the problems of the production of forensic examinations of new types and kinds
of forensic examinations. The author describes modern options for training forensic experts within the framework
of a single qualification under the Federal State Educational Standard of Higher Education (FGOS VO) 40.05.03 —
“Forensic Examination” through professional retraining. The process of formation and development of new
classes, types and kinds of forensic examination that takes two main directions is analyzed. Firstly, it is the process
of enlargement from the type (subtype) to the kind, from the kind to the class. Secondly, it is the process of
separation from the class — into kinds and types, when it becomes necessary to solve a complex of qualitatively
new common expert tasks, and new research objects appear in connection with this. The key problems for these
situations connected with the choice of methods of expert research, the determination of the general and special
competence of experts, the training of expert staff are considered. A road map is proposed to optimize the
production of the foregoing kinds (types) of forensic examinations.
Количество просмотров статьи (c 01/12/2014): 1399
нет данных