Агрегаторы товаров и услуг как новые субъекты коммерческого права
Goods and Services Aggregators as New Subjects of Commercial Law
Рубрика: Тема номера
Государственной Думой Федерального Собрания РФ был принят в первом чте-
нии законопроект, ключевой новеллой которого предполагается урегулирование правового
положения нового субъекта коммерческого права — агрегатора товаров и услуг. Подобные
субъекты (объединяющие предложения магазинов, гостиниц, таксопарков) широко пред-
ставлены на рынке. Их квалификация с точки зрения теории коммерческого права в каче-
стве организатора торгового оборота позволяет по аналогии с правовым положением
иных субъектов того же вида предположить ряд вопросов, которые также нуждаются
в урегулировании либо приведут к проблемам в будущем: возможность агрегаторов опреде-
лять условия договоров между исполнителями и потребителями и квалификация действий
агрегаторов с точки зрения конкурентного законодательства. Кроме того, необходимо
учитывать, что для ряда агрегаторов смысл бизнес-модели состоит в том, что они предо-
ставляют информацию о товарах и услугах, предлагаемых лицами, не имеющими статуса
предпринимателей.
The State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation adopted in the first reading a draft
law, the key novel of which is supposed to settle the legal status of a new subject of commercial law — an
aggregator of goods and services. Similar subjects (combining offers of shops, hotels, taxi companies) are widely
represented on the market. In the context of Commercial Law, their qualification as the organizer of trade turnover
allows, by analogy with the legal status of other subjects of the same nature, to assume a number of issues that
also need to be settled, otherwise they will cause problems in the future: aggregators’ ability to determine the
terms of contracts between contractors and consumers and qualification of aggregators actions in the context
of competition legislation. In addition, it should be borne in mind that for many aggregators the meaning of the
business model is that they provide information about goods and services offered by persons who do not have the
status of entrepreneurs.
Количество просмотров статьи (c 01/12/2014): 1594
нет данных