Правовая модель профессионально-общественной аккредитации образовательных программ
The Legal Model for the Professional and Social Accreditation of Educational Programs
Рубрика: ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА
В статье предложен авторский подход к пониманию институциональной си-
стемы профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, вклю-
чающей уровень аккредитующих организаций, экспертный и организационно-методиче-
ский уровни. Заданная система проанализирована с точки зрения ее соответствия смыслу
законодательных положений, отмечены случаи возможного злоупотребления предостав-
ленными правами. Подчеркивается необходимость сохранения требований рынка труда
среди критериев проведения профессионально-общественной аккредитации, что позво-
лит восполнить пробелы правового регулирования и отразить специфические потребно-
сти отдельных отраслей экономики в квалифицированных кадрах. Отмечается актуаль-
ность изменений нормативно-правового регулирования, внедряющих инструментарий по
ведению Минобрнауки России перечня организаций, проводящих профессионально-обще-
ственную аккредитацию, с использованием современных информационных технологий.
Соответствующие мониторинговые механизмы позволяют признать возможным и целе-
сообразным придание результатам профессионально-общественной аккредитации боль-
шей значимости, в том числе в контексте административной реформы государственного
контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований в сфере образования.
The article proposes an authorised approach to understanding the institutional system of professional
and public accreditation of educational programmes, including the level of accreditation organizations, expert
and organizational-methodological levels. The system in question has been analyzed in terms of its relevance to
the intent of the law-maker set forth in legislative provisions; the author describes the cases of possible abuse
of the rights granted. The author stresses the need to maintain the requirements of the labor market among
the criteria of the professional and public accreditation procedure, which will result in filling in the gaps in legal
regulation and reflect the specific demand for the skilled personnel in individual sectors of economy. The article
notes the relevance of regulatory changes facilitating the implementation of tools applied by the Ministry of
Education and Science of the Russian Federation to maintain the list of organizations conducting professional
and public accreditation using modern information technology. Relevant monitoring mechanisms provide for
the recognition of the potential and usefulness of the results of professional and public accreditation, inter alia,
in the context of an administrative reform of the State control (supervision) over compliance with mandatory
educational requirements.
Количество просмотров статьи (c 01/12/2014): 2331
нет данных