Защита конкуренции от органов государственной власти и местного самоуправления (на примере России, Республики Армения, Литовской Республики, Республики Беларусь) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Protection of Competition from Governing Institutions and Local Government (by the Example of Russia, Armenia, Lithuania, Belarus)
Рубрика: Сравнительное правоведение
Настоящая статья представляет собой системный обзор нормативно-
го правового регулирования отношений по защите конкуренции от действий органов
государственной власти и местного самоуправления в России и некоторых зарубежных
юрисдикциях. Обосновывается позиция, согласно которой правовое регулирование указан-
ных отношений не является спецификой исключительно российского законодательства,
а свойственно ряду иностранных государств. Автором выявлены сходства и различия
в подходах к закреплению правовых норм, рассмотрены составы нарушений антимоно-
польного законодательства органами власти в России и других странах, предложены воз-
можные пути развития отечественной законодательной базы. Дополнительно уделено
внимание вопросам предоставления государственных (муниципальных) преференций. Обо-
сновывается необходимость закрепления в антимонопольном законодательстве инсти-
тута предварительной экспертизы проектов нормативных (ненормативных) правовых
актов органов государственной власти и местного самоуправления с целью снижения
количества нарушений со стороны органов власти и предотвращения таких нарушений
в Российской Федерации.
This article presents a systematic review of legal regulation of relations on protection of competition
against the acts of organs of State power and local self-government in Russia and some foreign jurisdictions.
Justifying the position according to which the legal regulation of these relations is not an exclusively Russian
legislation peculiarities and peculiar to a number of foreign countries. The author reveals similarities and differences
in approaches to consolidate the legal norms; the elements violations of antitrust authorities in Russia and
other countries are considered. The author suggests possible ways of development of the domestic legislative
framework. Attention is given to the provision of state (municipal) preferences. The author justifies the necessity
of fixing in the Antitrust Institute preliminary examination of draft normative legal acts (non-legislative) organs
of State power and local self-government with a view to reducing the number of violations by the authorities, and
prevent such abuses in the Russian Federation.
Количество просмотров статьи (c 01/12/2014): 1775
нет данных