ISSN: 1994-1471

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА

Предварительная запись на получение государственных и муниципальных услуг
Pre-registration for Obtaining State and Municipal Services

Опубликовано в номере 3 за 2017 год

DOI: 10.17803/1994-1471.2017.76.3.087-093

Автор: Савоськин А. В. / Author: Savoskin A. V.

Рубрика: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС


  1. В статье обосновывается отличие предварительной записи на получение государственных (муниципальных) услуг от предварительной записи на личный прием. Анализируется нормативное регулирование и практика деятельности органов власти по организации предварительной записи. Выделены и проанализированы три способа записи на получение государственных и муниципальных услуг: 1) предварительная запись посредством сети Интернет; 2) предварительная запись по телефону; 3) получение талона при использовании терминала управления электронной очередью. Проанализирована специфика предварительной записи при реализации властных функций, не отнесенных к числу государственных (муниципальных) услуг. По итогам анализа: 1) сформулировано авторское определение предварительной записи; 2) выявлены отличия в способах предварительной записи; 3) определено место предварительной записи в процедуре предоставления услуги; 4) сделан вывод о необходимости рассматривать предварительную запись как особую разновидность обращений; 5) сформулированы предложения о законодательном регулировании института предва- рительной записи с учетом смысла статей 2, 18 и 33 Конституции РФ.




  2. The article substantiates the difference between pre-registration for obtaining public (municipal) services and pre-registration for personal reception of citizens. The author analyses regulation and practice of the work carried out by public authorities to organize pre-registration for appointments. The author highlights and analyzes three ways of registration for obtaining state and municipal services: 1) pre-registration through the Internet; 2) pre-registration by phone; 3) getting the coupon when using an electronic queue management terminal The author scrutinizes the specificity of pre-registration when implementing powers not classified as public (municipal) services. According to the results of the analysis: 1) the author's definition of pre-registration is given; 2) differences in ways of pre-registration are revealed; 3) the place of pre-registration in the procedure of providing a service is determined; государственных и муниципальных услуг уста- новлен законодательно, соответствующие из- менения необходимо внести в Федеральный закон «Об организации предоставления госу- дарственных и муниципальных услуг». В част- ности, необходимо включить универсальное правило о возможности предварительной за- писи для получения любой государственной или муниципальной услуги, при этом такая предварительная запись не должна являться единственно возможным способом получения услуги. Иными словами, именно гражданин должен выбирать: записываться ли ему на прием заранее или вставать в живую очередь. Правовое регулирование предварительной записи должно обеспечивать максимальную простоту этого процесса, но с обязательным информированием заявителя о зарезервиро- ванном им времени и месте оказания услуги (реализации функции). Предварительная запись является удобной и цивилизованной альтернативой традици- онной живой очереди. Вместе с тем, будучи искусственной надстройкой, она не может по аналогии с живой очередью регулироваться нормами обычаев. Учитывая, что предвари- тельная запись фактически является проме- жуточным обращением, ее регулирование не может быть произвольным, оно должно ос- новываться на нормах федерального закона, который обязан учитывать основополагающий смысл статей 2, 18 и 33 Конституции РФ. Актуальные проблемы российского права. 2017. № 3 (76) март 93 Савоськин А. В. Предварительная запись на получение государственных и муниципальных услуг 4) the conclusion concerning the necessity to treat preregistration as a specific type of petitioning is made; 5) proposals for providing legislative regulation of the institute of preregistration in accordance with the meaning of Articles 2, 18 and 33 of the Constitution of the Russian Federation are made.






Открыть во весь экран

Количество просмотров статьи (c 01/12/2014): 621




  1. нет данных