Культурно-воспитательная функция государства
Cultural and Educational Function of the State
Рубрика: ТЕОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ ПРАВА
В статье рассматриваются основные проблемы, связанные с осуществле-
нием государством культурно-воспитательной функции, дается обоснование необхо-
димости государственного регулирования культуры и воспитания, приведены основные
подходы к определению понятия исследуемой функции и дано ее авторское определение.
В статье раскрыто содержание культурно-воспитательной функции, которое сводится,
по мнению автора, к разносторонней государственной поддержке развития культуры —
литературы, искусства, театра, кино, а также государственной поддержке науки, ее
естественной интеграции в рыночные условия, поддержке приоритетного развития фун-
даментальных теоретических исследований и принципиально новых технологий. Выделе-
ны направления деятельности государства в сфере культуры и воспитания, а также про-
анализированы существующие проблемы. Автором обосновывается целесообразность
оценки результативности осуществления государством культурно-воспитательной
функции как с точки зрения эффективности управления, так и с позиции удовлетворенно-
сти населения качеством предоставляемых услуг в данных областях и общим состоянием
культурно-воспитательной сферы.
The article discusses the major challenges associated with the implementation of the State cultural and
educational function, provides a rationale for government regulation of culture and education, describes main
approaches to the definition of the function in question, and provides the author's definition. The article reveals
the content of a cultural and educational function that includes, in the author's opinion, comprehensive state
support of the culture development — literature, art, theater, and cinema — as well as state support for science,its natural integration into market conditions, support for the priority development of fundamental theoretical
research and innovative technologies. The author highlights areas of activity of the State in the sphere of culture
and education, as well as analyzes existing problems. The author substantiates the expedience of assessing the
impact caused by the State exercising its cultural and educational function both in terms of management efficiency
and satisfaction of the population with the quality of the services provided in these areas and the general
situation in an educational sphere.
Количество просмотров статьи (c 01/12/2014): 2583
нет данных