Канадская модель юридического образования: позитивный опыт для России
The Canadian Model of Legal Education: A Positive Experience for Russia
Рубрика: ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА
В настоящей статье рассматривается организация юридического образования
в Канаде, выявляются ее особенности. Среди них: отсутствие единых стандартов юридиче-
ского образования; многоуровневая система условий и тестов, необходимых для поступления
на юридические факультеты в виде опыты учебы, уровень успеваемости в предыдущем вузе,
наличие логического мышления и др.; система «кредитов» за каждую учебную дисциплину, по-
зволяющая студентам выбирать их самостоятельно; запрет поступления в магистратуру
по юридическим специальностям, без наличия базового юридического образования; система
оценки знаний студентов, обеспечивающая учет их успеваемости во время всего периода
обучения; сочетание теоретического и практического обучения, приоритет конституци-
онного права среди других дисциплин, ориентация на изучение примеров реальной защиты
прав граждан; диалоговая система обучения, где преподаватель прежде всего стимулирует
интерес к знаниям, работу мысли и формированию аргументов; введение системы допуска к
профессии, где приобретаются навыки практической работы; сертификация квалификации
юристов. Указанные особенности, по мнению автора, позитивным образом сказываются на
качестве юридического образования в Канаде, в связи с чем целесообразно рассмотреть воз-
можность их применения в России.
This article discusses organization of legal education in Canada, identifies its peculiarities. Among them:
lack of uniform standards of legal education; a multilevel system of conditions and tests required for admission
to law schools as learning experiences, attainment in previous university, logical thinking, etc.; the system of
“credits” for each academic subject allowing students to choose them independently; ban on entering the Master’s
program without basic legal education; a system of students’ performance evaluating keeping a record of their
performance during the entire period of training; the combination of theoretical and practical training, priority
of constitutional law among other subjects, the focus on studying examples of genuine protection of the rights of
citizens; an interactive training system where the professor primarily stimulates interest in knowledge, the work of
thought and the formation of arguments; the introduction of a system of admission to the profession where skills
of practical work are acquired; certification of legal qualification. These features, according to the author, have a
positive impact on the quality of legal education in Canada; therefore, it is advisable to consider the possibility of
their application in Russia.
Количество просмотров статьи (c 01/12/2014): 2584
нет данных