ISSN: 1994-1471

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА

Канадская модель юридического образования: позитивный опыт для России
The Canadian Model of Legal Education: A Positive Experience for Russia

Опубликовано в номере 2 за 2017 год

DOI: 10.17803/1994-1471.2017.75.2.095-103

Автор: Кабышев С. В. / Author: Kabyshev S. V.

Рубрика: ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА


  1. В настоящей статье рассматривается организация юридического образования в Канаде, выявляются ее особенности. Среди них: отсутствие единых стандартов юридиче- ского образования; многоуровневая система условий и тестов, необходимых для поступления на юридические факультеты в виде опыты учебы, уровень успеваемости в предыдущем вузе, наличие логического мышления и др.; система «кредитов» за каждую учебную дисциплину, по- зволяющая студентам выбирать их самостоятельно; запрет поступления в магистратуру по юридическим специальностям, без наличия базового юридического образования; система оценки знаний студентов, обеспечивающая учет их успеваемости во время всего периода обучения; сочетание теоретического и практического обучения, приоритет конституци- онного права среди других дисциплин, ориентация на изучение примеров реальной защиты прав граждан; диалоговая система обучения, где преподаватель прежде всего стимулирует интерес к знаниям, работу мысли и формированию аргументов; введение системы допуска к профессии, где приобретаются навыки практической работы; сертификация квалификации юристов. Указанные особенности, по мнению автора, позитивным образом сказываются на качестве юридического образования в Канаде, в связи с чем целесообразно рассмотреть воз- можность их применения в России.




  2. This article discusses organization of legal education in Canada, identifies its peculiarities. Among them: lack of uniform standards of legal education; a multilevel system of conditions and tests required for admission to law schools as learning experiences, attainment in previous university, logical thinking, etc.; the system of “credits” for each academic subject allowing students to choose them independently; ban on entering the Master’s program without basic legal education; a system of students’ performance evaluating keeping a record of their performance during the entire period of training; the combination of theoretical and practical training, priority of constitutional law among other subjects, the focus on studying examples of genuine protection of the rights of citizens; an interactive training system where the professor primarily stimulates interest in knowledge, the work of thought and the formation of arguments; the introduction of a system of admission to the profession where skills of practical work are acquired; certification of legal qualification. These features, according to the author, have a positive impact on the quality of legal education in Canada; therefore, it is advisable to consider the possibility of their application in Russia.






Открыть во весь экран

Количество просмотров статьи (c 01/12/2014): 1363




  1. нет данных


Уважаемые авторы!

Сообщаем Вам, что с апреля 2019 года мы переходим на новый сайт aprp.msal.ru

Обращаем Ваше внимание, что статьи по электронной почте больше не принимаются!

Правила приема статей представлены по ссылке