Право на образование: конституционная регламентация и политическая практика в России и за рубежом
The Right to Education: Constitutional Regulation and Political Practice in Russia and Abroad
Рубрика: ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА
В статье автор приходит к выводу о соответствии системы образования систе-
ме управления обществом и государством в целом. Так, право на образование в социалисти-
ческих странах, в которых провозглашается единство власти, основано на единстве науки,
образования, воспитания и направлено на интеграцию народа. При этом само образование
до сих пор продолжает демонстрировать свою эффективность и высокое качество. Либе-
ральная система образования, напротив, является закрытой, предоставляя возможность
воспользоваться данным «социальным лифтом» только обеспеченным лицам. Наличие ба-
зового, фундаментального образования для широких масс, позволяющего адекватно воспри-
нимать действительность, не предусматривается. В этой связи вследствие нарастания
внешних и внутренних угроз западная модель образования вряд ли подходит нашей стране.
Реформирование образования в России должно осуществляться, прежде всего, с учетом ее
общенациональных интересов, исторических, этнонациональных и других особенностей
In the article, the author concludes that the system of education complies with the system of governing
the society and the State as a whole. Thus, the right to education in socialist countries where the unity of power
is proclaimed is based on the unity of science, education and up-bringing is aimed at integrating people. To this
end, education still continues to demonstrate its effectiveness and high quality. A liberal education system, by
contrast, is closed and allows only wealthy people take advantage of this “social elevator.” The masses are not
provided with an available basic, fundamental education allowing perceiving reality adequately. In this regard,
due to the rise of internal and external threats to the Western model of education is hardly suitable for our
country. Education in Russia should be reformed, above all, in the light of its national interests, historical, ethnic
and other peculiarities
Количество просмотров статьи (c 01/12/2014): 2504
нет данных