Опыт преподавания учебной дисциплины «Конституционно-правовые основы энергетического права» в Университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Experience in Teaching the Academic subject “Constitutional Law Framework of Energy Law” at the Kutafin Moscow State Law University (MSAL)
Рубрика: ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА
В данной статье рассматриваются особенности и актуальные подходы к пре-
подаванию новых отраслей правовой науки на основании положительного опыта, накоплен-
ного в Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), где в 2010 году был создан Институт
энергетического права (в настоящее время — Институт современного прикладного права),
первое и единственное на тот момент учебное заведение в Москве и в России, деятельно-
сть которого направлена на подготовку специалистов-юристов именно для энергетической
отрасли.
Проведен анализ инновационной системы обучения, разработанной для преподавания
учебной дисциплины «Конституционно-правовые основы энергетического права» в соответ-
ствии с действующим законодательством и учебно-методической литературой.
В статье излагаются специфические характеристики учебного курса «Конституцион-
но-правовые основы энергетического права», который сформирован таким образом, чтобы
в процессе изучения данной дисциплины студент овладел и базовыми знаниями в области
конституционного права, и дополнительными, необходимыми для юриста в сфере энерге-
тики. Результаты обучения студентов Института во многом определяются приобретае-
мыми выпускником компетенциями, его способностью применять знания, умения и личные
качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
The article discusses the features and current approaches to teaching new branches of jurisprudence
based on positive experience gained at the Kutafin Moscow State Law University (MSAL), where in 2010 the
Institute of Energy Law (now the Institute of Contemporary Applied Law) was founded -- the first and only
educational institution at that time in Moscow and in Russia that focused on training professional lawyers for the
energy industry.
The paper carries out an analysis of an innovative learning system developed for teaching “Constitutional and
Legal Framework of Energy Law” in accordance with current legislation and recommendations of the educationalmethodical
literature.
The article outlines specific characteristics of the training course “Constitutional and Legal Framework of
Energy Law” formed in such a way that in the process of studying this subject the student masters both basic
knowledge in the field of constitutional law and additional knowledge necessary for a lawyer in the sphere
of energy. The education results of the students of the Institute are largely determined by the competences,
students’ abilities to apply that knowledge, skills and personal qualities acquired by students in accordance with
the objectives of professional activity.
Количество просмотров статьи (c 01/12/2014): 2500
нет данных