Внедрение новых образовательных технологий в процесс обучения юристов: анализ и подготовка законопроектов, law-and-film
Introduction of New Educational Technologies into the Process of Training Lawyers: Analysis and Preparation of Legislation, the Law-and-film Technique
Рубрика: ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА
Предлагаемая читателю статья носит методологический характер. В ней опи-
сываются особенности практического применения новых образовательных технологий, та-
ких, как использование в качестве контрольных работ экспертных заключений на проекты
законов, написание курсовых работ в форме проектов законов, наконец, использование раз-
личных вариаций технологии law-and-film.
Работа состоит из трех основных частей, помимо введения и заключения. В первой ча-
сти даются рекомендации относительно подготовки, проведения и оценки контрольной
работы в форме экспертного заключения на законопроекты, разъясняются цели подобных
контрольных работ. Вторая часть посвящена особенностям научного руководства студен-
тами, выбравшими в качестве курсовой работы подготовку проекта федерального закона,
федерального конституционного закона либо закона о поправке к Конституции, причем осо-
бое внимание уделяется принципам обоснованности и соразмерности. Наконец, в третьей
части приводятся различные примеры использования технологии law-and-film и цели их при-
менения — от анализа художественного либо документального фильма на предмет соот-
ветствия законодательству о защите детей от информации, приносящей вреди их здоро-
вью и развитию до написания эссе и курсовых работ на основе просмотренных произведений
кинематографического искусства.
The article is of methodological nature. It describes the features of practical application of new
educational technologies, such as drafting expert opinions concerning draft laws as a performance assessment
method, writing coursework in the form of draft laws, and, finally, using different variations of “law-and-film»
methodology.
In addition to the introduction and conclusion, the work consists of three main parts. The first part provides
guidance regarding preparation, conduct and evaluation of a performance assessment quiz in the form of expert
opinions on draft laws, explains the goals of such quizzes. The second part deals with peculiarities of scientific
supervision over the students who choose to elaborate a draft federal law, Federal Constitutional law or Constitution
Amendment Act as a year paper, with special attention being paid to the principles of reasonableness and
proportionality. Finally, the third part describes various examples of “law-and-film” technique, and the purposes
of their application -- starting with the analysis of a feature or documentary film with regard to its compliance
with legislation on protection of children from information causing harm to their health and development to
writing essays and year papers based on watched works of cinematic art.
Количество просмотров статьи (c 01/12/2014): 2414
нет данных