Особенности преподавания дисциплин государственно-правового цикла с применением интерактивной методики
Peculiarities of Teaching Subjects of the State Law Course Using Interactive Techniques
Рубрика: ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА
В статье показаны особенности преподавания учебных дисциплин государствен-
но-правового цикла. Особое внимание уделяется применению интерактивных методов обу-
чения в преподавании конституционного права. Автор считает, что данные особенности
обусловлены, прежде всего, публично-правовым характером учебной дисциплины, сложно-
стью предмета познания, идеологическо-патриотической и политической направленно-
стью. Фундаментальный характер дисциплин государственно-правового цикла предопре-
деляет усвоение базовых норм, ценностей и категорий, имеющих определяющее значение
для отраслевых учебных дисциплин. Современные стандарты высшего профессионального
образования требуют обязательного использования интерактивных методов в учебном
процессе высших учебных заведений. В условиях нарастающих глобализационных и информа-
ционных вызовов включение в модель российского юридического образования интерактивных
методов обучения как необходимого элемента образовательных технологий становится
неизбежным. Необходимо также учитывать, что переход на болонскую систему привел к
общему сокращению часов аудиторных занятий для студентов бакалавриата. В этих усло-
виях необходим поиск оптимальных методов обучения в условиях ограниченности времени
общения преподавателя со студентами в аудитории. Одна из главных задач современного
вуза — найти оптимальное соотношение «старого» и «нового», традиционного и инноваци-
онного и поддерживать его.
Сохраняя конечную цель и основное содержание образовательного процесса, интерактив-
ное обучение несколько изменяет привычные транслирующие формы на диалоговые, осно-
ванные на взаимопонимании и взаимодействии.
Показаны общие модели интерактивных занятий и особенности их проведения по дисци-
плинам государственно-правового цикла.
The article demonstrates peculiarities of teaching subjects of the state law course. Special attention is
given to the use of interactive teaching methods in teaching constitutional law. The author believes that these
features are caused, first and foremost, by the public nature of an academic subject, the complexity of the subject
of cognition, its ideological-patriotic and political character. The fundamental nature of the subjects of the state
law course predetermines the acquisition of basic norms, values and categories crucial for the subjects in question.
Modern higher vocational education standards require the use of interactive methods in the teaching process of
higher educational institutions. In the face of increasing globalization and information challenges, implementation
of interactive teaching methods in Russian model of legal education is inevitable as it constitutes a necessary
element of educational technology. It should also be borne in mind that the transition to the Bologna system led
to an overall reduction in teaching hours for the students of Bachelor’s Programs. In these circumstances, it is
necessary to search for the most effective learning methods with limited time of student-professor communication
in the classroom. One of the main tasks of a modern university is to find the best balance between “the old and
the new”, traditional and innovative, and maintain it.
Keeping in mind the ultimate goal and the main content of the educational process, interactive training
change, to some extent, conventional communicating forms into dialog forms based on mutual understanding
and cooperation.
The paper demonstrates common models of interactive classes and their peculiarities in teaching subjects of
the state law course.
Количество просмотров статьи (c 01/12/2014): 2682
нет данных