ISSN: 1994-1471

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА

Особенности преподавания дисциплин государственно-правового цикла с применением интерактивной методики
Peculiarities of Teaching Subjects of the State Law Course Using Interactive Techniques

Опубликовано в номере 2 за 2017 год

DOI: 10.17803/1994-1471.2017.75.2.037-044

Автор: Садовникова Г. Д. / Author: Sadovnikova G. D.

Рубрика: ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА


  1. В статье показаны особенности преподавания учебных дисциплин государствен- но-правового цикла. Особое внимание уделяется применению интерактивных методов обу- чения в преподавании конституционного права. Автор считает, что данные особенности обусловлены, прежде всего, публично-правовым характером учебной дисциплины, сложно- стью предмета познания, идеологическо-патриотической и политической направленно- стью. Фундаментальный характер дисциплин государственно-правового цикла предопре- деляет усвоение базовых норм, ценностей и категорий, имеющих определяющее значение для отраслевых учебных дисциплин. Современные стандарты высшего профессионального образования требуют обязательного использования интерактивных методов в учебном процессе высших учебных заведений. В условиях нарастающих глобализационных и информа- ционных вызовов включение в модель российского юридического образования интерактивных методов обучения как необходимого элемента образовательных технологий становится неизбежным. Необходимо также учитывать, что переход на болонскую систему привел к общему сокращению часов аудиторных занятий для студентов бакалавриата. В этих усло- виях необходим поиск оптимальных методов обучения в условиях ограниченности времени общения преподавателя со студентами в аудитории. Одна из главных задач современного вуза — найти оптимальное соотношение «старого» и «нового», традиционного и инноваци- онного и поддерживать его. Сохраняя конечную цель и основное содержание образовательного процесса, интерактив- ное обучение несколько изменяет привычные транслирующие формы на диалоговые, осно- ванные на взаимопонимании и взаимодействии. Показаны общие модели интерактивных занятий и особенности их проведения по дисци- плинам государственно-правового цикла.




  2. The article demonstrates peculiarities of teaching subjects of the state law course. Special attention is given to the use of interactive teaching methods in teaching constitutional law. The author believes that these features are caused, first and foremost, by the public nature of an academic subject, the complexity of the subject of cognition, its ideological-patriotic and political character. The fundamental nature of the subjects of the state law course predetermines the acquisition of basic norms, values and categories crucial for the subjects in question. Modern higher vocational education standards require the use of interactive methods in the teaching process of higher educational institutions. In the face of increasing globalization and information challenges, implementation of interactive teaching methods in Russian model of legal education is inevitable as it constitutes a necessary element of educational technology. It should also be borne in mind that the transition to the Bologna system led to an overall reduction in teaching hours for the students of Bachelor’s Programs. In these circumstances, it is necessary to search for the most effective learning methods with limited time of student-professor communication in the classroom. One of the main tasks of a modern university is to find the best balance between “the old and the new”, traditional and innovative, and maintain it. Keeping in mind the ultimate goal and the main content of the educational process, interactive training change, to some extent, conventional communicating forms into dialog forms based on mutual understanding and cooperation. The paper demonstrates common models of interactive classes and their peculiarities in teaching subjects of the state law course.






Открыть во весь экран

Количество просмотров статьи (c 01/12/2014): 1295




  1. нет данных


Уважаемые авторы!

Сообщаем Вам, что с апреля 2019 года мы переходим на новый сайт aprp.msal.ru

Обращаем Ваше внимание, что статьи по электронной почте больше не принимаются!

Правила приема статей представлены по ссылке