Профессиональная компетентность будущих юристов: теоретический, практический и личностный аспекты
Professional Competence of Future Lawyers: Theoretical, Practical and Personal Aspects
Рубрика: ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА
В статье анализируются проблемы подготовки юристов в условиях перехода к
компетентностной модели обучения и воспитания. Акцентируется внимание на недопусти-
мости снижения уровня теоретических основ правовых дисциплин в программах подготовки
бакалавров. Обосновывается тезис о невозможности познания и оценки реальной юридиче-
ской действительности, овладения профессиональными навыками юриста без глубоких тео-
ретических знаний прежде всего конституционно-правовой теории.
Автор подчеркивает значимость непосредственного интенсивного интеллектуального
взаимодействия преподавателя со студентами, что прежде всего достигается в аудитор-
ных занятиях, проводимых с применением продуктивных технологий, с использованием раз-
нообразных видов творческой профессионально ориентированной работы студентов. Опре-
деляются показатели результативности применения продуктивных технологий.
Отмечается трудозатратность использования творческих методик, однако автор
формулирует позицию о том, что большая эффективность таких методик в процессе про-
фессиональной подготовки юристов требует от преподавателя самоотверженности, до-
бросовестной подготовки к каждому занятию вне зависимости от опыта педагогической
деятельности. Автор считает важным для преподавателя разработку домашних заданий
для самостоятельной работы студентов на очередном семинаре. При этом необходимо
ориентироваться на своевременное обсуждение актуальных проблем.
Обращается внимание на обязательность воспитательной составляющей процесса об-
разования, ее значимость для будущего юриста.
The article analyses problems of training lawyers in the context of the transition to a competency model
of training and education. The author focuses attention on inadmissibility of reducing the level of theoretical
foundations of legal disciplines in training Bachelors. The author substantiates the thesis concerning impossibility
of cognition and evaluation of legal reality, mastering the skills of a lawyer without deep theoretical knowledge
of the constitutional law theory initially.
The author emphasizes the importance of direct intense intellectual interactions of a professor with students,
which is primarily achieved during auditory lessons held with the use of productive technologies, various kinds
of creative profession-oriented work of students. The author identifies productive technologies performance
efficiency indicators.
Using creative methods is labor-consuming; however, the author formulates a position that the effectiveness
of using such techniques during training of lawyers requires teacher’s dedication, good preparation for each
lesson regardless of teaching experience. The author believes that it is important for the teacher to elaborate
home assignments to develop independent work of students for the next seminar. To this end, it is necessary to
focus on the timely discussion of current problems.
Attention is drawn to the mandatory nature of an educational component of training, its relevance for the
future lawyer.
Количество просмотров статьи (c 01/12/2014): 2537
нет данных