ISSN: 1994-1471

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА

О роли правовых основ регулирования образовательного процесса и методики преподавания конституционного права
The Role of Legal Foundations of the Educational Process Regulation and Methodology of Teaching Constitutional Law

Опубликовано в номере 2 за 2017 год

DOI: 10.17803/1994-1471.2017.75.2.022-028

Автор: Осавелюк А. М. / Author: Osavelyuk A. M.

Рубрика: Тема номера


  1. Предметом научного исследования настоящей статьи являются вопросы кон- ституционно-правового закрепления принципов и законодательного регулирования образо- вательной деятельности на примере преподавания конституционного права. Автором выполнен сравнительный анализ конституционно-правового закрепления прин- ципов регламентации образовательной деятельности в разных государствах, предложено определение понятия «правовая основа регулирования образовательного процесса». Анализ законодательства и литературы по теме исследования позволил выявить основ- ные недостатки в правовом регулировании образовательного процесса, проблемы выбора и реализации методов преподавания конституционного права, сформулировать конкретные предложения. Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что федераль- ное законодательство, регулирующее образовательный процесс, нуждается в дальнейшем совершенствовании. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье, яв- ляется раскрытие содержания и роли принципов регулирования образовательной деятельно- сти в Российской Федерации, а также выявление необходимости дальнейшего регулирования федеральным законодателем общественных в указанной сфере в строгом соответствии с правовой основой регулирования образовательного процесса.




  2. The subject of a scientific study carried out for the purpose of this paper covers the questions of consolidating principles and legislative regulation of educational activities using the example of teaching constitutional law in the paradigm of constitutional law.The author makes a comparative analysis of constitutional law implementation of principles regulating educational activities in different states; he proposed the definition of the concept “the legal basis for the regulation of the educational process.” The legislation and literature analysis carried out for the purpose of this inquiry revealed major shortcomings in the legal regulation of the educational process, problems of choosing and implementation of methods of teaching constitutional law, and helped to formulate certain proposals. The main conclusion that is made according to the results of the study is that the federal legislation governing the education process needs to be further improved. The main contribution that is made by the author in this article includes clarification of the content and the role of the principles applied to regulate educational activities in the Russian Federation, as well as identification of the need for further regulation of public relations in this sphere by the Federal legislator in strict accordance with the legal basis of the regulation of the educational process.






Открыть во весь экран

Количество просмотров статьи (c 01/12/2014): 1207




  1. нет данных


Уважаемые авторы!

Сообщаем Вам, что с апреля 2019 года мы переходим на новый сайт aprp.msal.ru

Обращаем Ваше внимание, что статьи по электронной почте больше не принимаются!

Правила приема статей представлены по ссылке