ISSN: 1994-1471

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА

О перспективах развития уровневого юридического образования
Prospects for the Tiered Legal Education Development

Опубликовано в номере 2 за 2017 год

DOI: 10.17803/1994-1471.2017.75.2.016-021

Автор: Дорошенко Е. Н. / Author: Doroshenko E. N.

Рубрика: Тема номера


  1. Статья посвящена исследованию проблем перехода к уровневой системе в облас- ти юридического образования. Анализируются вопросы, связанные с обеспечением качества образовательных программ бакалавриата, востребованности выпускников на рынке тру- да, перспективами развития федеральных государственных образовательных стандартов. Рассматриваются используемые критерии эффективности и качества образовательной деятельности, в т.ч. востребованность выпускников на рынке труда. В статье обозначены основные проблемы формирования содержания образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция; сделан вывод о наличии существенных недостатков при разграничении содержания программ бакалавриата и магистратуры. По мнению автора, в образовательной деятельности не произошел переход от дисциплинарно- го принципа формирования образовательной программы к компетентностному. В результа- те, не преодолена отраслевая изолированность, недостаточно внедрены межотраслевые дисциплины, а также происходит дублирование учебного материала. Сформулирован вывод о необходимости поиска новой концепции юридического бакалавриата, основанной на требо- ваниях к профессиональной деятельности юриста.




  2. The article is devoted to the inquiry into problems of the transition to a tiered system of legal education. The paper examines the issues related to the ensuring the quality of the Bachelor’s Programs, the demand for graduates in the labor market, prospects for the development of federal state educational standards. The author addresses criteria of efficiency and quality of educational activities, including the demand for graduates in the labor market, used in practice. The article defines the basic problems of the formation of the content of educational programs for Bachelors within the framework of training program 40.03.01 Jurisprudence; the author concludes that there are significant deficiencies in differentiating the content of Bachelor’s and Master’s Programs. According to the author, educational activities have not experienced any shift from the disciplinary principle applied to set up an educational program to the competence principle. As a result, the disciplinary isolation has not been overcome; interdisciplinary subjects are insufficiently used, as well as duplication of educational material takes place. The author concludes that there is the need to find a new legal concept for training law Bachelors based on the requirements applied to the professional activity of the lawyer.






Открыть во весь экран

Количество просмотров статьи (c 01/12/2014): 678




  1. нет данных