Практико-ориентированные методики в образовательном процессе юридического вуза
Practice-oriented Methods in the Educational Process of Law Universities
Рубрика: ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА
Развитие современного общества, вступление России в Болонский процесс об-
условило изменяющиеся требования к подготовке кадров, в том числе в области юриспру-
денции. В статье анализируются проблемы подготовки юристов в условиях перехода на
Болонскую систему и изменяющихся потребностей к выпускнику юридического вуза. Среди
главных требований современности в юридическом образовании — развития специалиста
творческого, инициативного, который имеет организаторские навыки и умения внедрения
в практику новых достижений научной мысли. Реформируемый образовательный процесс
требует изменения в системе оценки полученных студентами знаний, умений и навыков.
Высказано предложение отличать практико-ориентированные методики и использование
практико-ориентированных элементов в оценочных средствах. Представлено авторское
видение системы оценочных средств. Автор приходит к выводу о том, что сегодня формы
контроля должны стать своеобразным продолжением методик обучения; научно-исследова-
тельская деятельность студентов — способ выполнения современных требований к образо-
вательным результатам выпускников юридических вузов.
The development of a modern society and Russia’s accession to the Bologna process have resulted
in changing the requirements set down for training, including the field of jurisprudence. The article analyses
the problems of training lawyers in conditions of transition to the Bologna system and changing requirements
imposed on a graduate of a law university. One of the main modern requirements in legal education amounts
to the development of a creative, proactive specialist possessing organizational skills and an ability to put new
achievements of scientific thought into practice. The educational process subjected to reforms requires changes
in the system of assessment of student knowledge and skills. The author suggests that the practice-oriented
teaching methods should be distinguished from practice-oriented elements implemented in assessment tools. The
author submits her own understanding of the system of assessment tools. The author concludes that today the
forms of control should become a kind of continuation of teaching methods; students’ scientific research is a way
to meet modern requirements to the educational results of graduates of law universities.
Количество просмотров статьи (c 01/12/2014): 2652
нет данных