Финансовое выравнивание и его принципы в бюджетном законодательстве Германии
Financial Equalization And Its Principles In The Budget Legislation Of Germany
Рубрика: Сравнительное правоведение
В статье отмечается, что в системе межбюджетных отношений Германии
центральное место занимает финансовое выравнивание, понимаемое как распределение
полномочий, доходов и расходов между различными уровнями власти в государстве. Ана-
лизируется правовая база системы финансового выравнивания в Германии, основу кото-
рой составляют нормы «Финансовой конституции», его цели и задачи, а также право-
применительная практика Федерального Конституционного суда по данным вопросам,
теоретические взгляды немецких ученых на место и роль финансового выравнивания
в бюджетном праве. Отмечается принципиально важное значение закрепления основных
принципов финансового выравнивания в бюджетном законодательстве страны, каждый
из которых рассмотрен в статье. Проведение сравнительно-правового анализа финансо-
вого выравнивания в Германии и России позволяет выявить общее и особенное в исполь-
зовании данного механизма, сформулировать конкретные задачи по дальнейшему разви-
тию бюджетного законодательства в РФ.
The article notes that in the system of inter-budgetary relations in Germany the central part is taken by
financial equalization, understood as the distribution of power, income and expenditure between different levels
of power in the State. The author analyses the legal basis for a system of financial equalization in Germany based
on the norms of "Financial Constitution", its goals and objectives, as well as the practice of the Federal Constitutional
Court on these issues, theoretical views of German scientists on the place and role of financial equalization
in the budget law. It is noted that it is of crucial importance to secure the main principles of financial equalization
in the budget legislation of the country, each of which is discussed in the article. Conducting of comparative-legal
analysis of financial equalization in Germany and Russia allows us to identify common and special use of this
mechanism, to formulate particular objectives for further development of the budgetary legislation of the Russian
Federation.
Количество просмотров статьи (c 01/12/2014): 1774
нет данных