Правовая природа ответственности гражданских служащих за коррупционные правонарушения
Legal Nature of Civil Servants Responsibility for Corruption Offences
Рубрика: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Действующий Федеральный закон «О государственной гражданской службе
Российской Федерации» наряду с общими нормами о дисциплинарной ответственности
гражданских служащих за совершение дисциплинарных проступков содержит специаль-
ные нормы, регулирующие применение взысканий за коррупционные правонарушения.
В связи с этим в литературе приводятся различные точки зрения по вопросу о природе
ответственности за такого рода правонарушения. Общеизвестно, что природу юриди-
ческой ответственности за те или иные правонарушения предопределяет характер ле-
жащих в ее основе проступков. При сопоставлении элементов состава дисциплинарного
проступка и коррупционного правонарушения можно прийти к выводу об их значитель-
ной схожести при наличии вместе с тем некоторой специфики отдельных элементов со-
става коррупционного правонарушения. Таким образом, коррупционное правонарушение
представляет собой особую разновидность дисциплинарного проступка и выражается
в несоблюдении гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предот-
вращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнении обязанностей,
установленных законодательством в целях противодействия коррупции. При этом до-статочных оснований для признания ответственности гражданских служащих за совер-
шение коррупционных правонарушений в качестве самостоятельного вида юридической
ответственности не усматривается. Данная ответственность может рассматри-
ваться как дисциплинарная ответственность за коррупционные проступки, установ-
ленная законом в качестве одного из правовых средств предотвращения и преодоления
коррупции в сфере гражданской службы.
The Federal Law «On State Civil Service of the Russian Federation», along with the general rules on the
disciplinary responsibility of civil servants for committing disciplinary offenses, contains special rules governing
penalties that can be imposed for committing corruption offenses. In this context there are different approaches
to the nature of responsibility for such offences. It is well-known that the nature of legal responsibility for certain
offences is determined by the nature of the acts underlining such responsibility. When comparing the elements
of a disciplinary offence and a corruption offence we can come to a conclusion that shows their considerable
similarity, though, at the same time, a corruption offence contains certain specific elements. Thus, a corruption
offence is a special kind of a disciplinary offence when a civil servant does not comply with civil service restrictions
and prohibitions, requirements to prevent or resolve conflict of interest issues or issues concerning the failure to
carry out obligations established under the law in order to prevent corruption. The authors claim that there are no
sufficient grounds to declare civil servants responsibility for committing corruption offences as a separate type of
legal responsibility. Such responsibility can be dealt with as disciplinary responsibility for corruption offences prescribed
under the law as one of legal tools used to prevent and overcome corruption in the sphere of civil service.
Количество просмотров статьи (c 01/12/2014): 1915
нет данных