ISSN: 1994-1471

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА

Технология юридического проектирования как вид интерактивного обучения студентов иностранному языку
A Legal Project Technology as an Interactive Form of Teaching a Foreign Languag .

Опубликовано в номере 6 за 2016 год

DOI: нет данных

Автор: Владимирова Е. В. / Author: Vladimirova Е. V

Рубрика: Юридическое образование


  1. Одной из основных задач высшего юридического образования является обуче- ние будущих юристов эффективному функциональному владению иностранным языком и развитие у них иноязычной коммуникативной компетенции. Инновационные технологии позволяют достигать максимальной творческой активности, серьезных успехов в усвое- нии максимального объема знаний, получении практических навыков и умений. Проектиро- вание рассматривается как дидактический прием, который помогает развитию когнитив- ных юридических навыков на основе индивидуального и коллективного смыслотворчества, а также способствует совершенствованию социальных и творческих навыков, необходимых для процесса социализации. В статье дано разъяснение такого дидактического понятия, как смыслотворчество, а также проведен анализ различных видов проектных технологий, используемых при интерактивном обучении студентов юридического вуза иностранному языку. Автор определяет цели и задачи, стоящие перед каждым видом проектирования, описывает особенности исследовательского, поискового, креативного, прогностического и аналитического проектирования. В статье приведены требования и определен порядок за- щиты проектов, подготовленных студентами Московского государственного юридическо- го университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА); указаны отличия проектной технологии от других видов интерактивного обучения, таких как дискуссия и мозговой штурм. На основе анализа проектных работ студентов автором сделан вывод о том, что данная техноло- гия способствует формированию иноязычной компетенции в процессе обучения профессио- нально ориентированному курсу иностранного языка.




  2. One of the main tasks of higher legal education is to provide future lawyers with effective functional knowledge of foreign languages and develop their foreign language communicative competence. Innovative technologies allow us to achieve considerable success in mastering the maximum amount of knowledge, maximum creativity, practical skills and abilities. Project activities are seen as a didactic method which helps to develop cognitive legal skills based on individual and collective creative mind, and also contributes to the improvement of social and creative skills necessary for the process of socialization. The article gives an explanation of the didactic concept as a creative mind, as well as an analysis of various types of project technologies used in interactive learning process in law schools when teaching a foreign language. The author defines the goals and challenges facing every kind of project method, describes the features of the research, search, creative, predictive and analytical project activities. The article describes the requirements and the procedure for the protection of the projects prepared by students of the Kutafin Moscow State Law University and indicated differences between the project technology from other types of interactive educational process such as discussion and brainstorming. Based on the analysis of project works of the students of Moscow State Law Academy the authors conclude that this technology contributes to the formation of foreign language competence in the course of professionally focused foreign language courses.






Открыть во весь экран

Количество просмотров статьи (c 01/12/2014): 1684




  1. нет данных


Уважаемые авторы!

Сообщаем Вам, что с апреля 2019 года мы переходим на новый сайт aprp.msal.ru

Обращаем Ваше внимание, что статьи по электронной почте больше не принимаются!

Правила приема статей представлены по ссылке