Американская модель правового регулирования лоббирования
American model of legal regulation of lobbying
Рубрика: Сравнительное право
США по праву считается родиной лоббизма как политико-правового явления, поэтому
изуче ние американского законодательства, регулирующего лоббистские отношения, представляет со-
бой особую ценность в перспективе использования полученных знаний для легализации лоббирования
в России. Ретроспективный анализ проводится с использованием оригинальных текстов законов США,
как непосредственно регулирующих лоббирование, так и косвенно затрагивающего проблемы взаимо-
действия общества и государства по политико-правовым вопросам. Кроме того, автор обращается
к большому количеству работ американских исследователей о феномене лоббизма, как положитель-
но характеризующим данное явление, воспринимая его в качестве нетрадиционной формы представи-
тельной демократии, так и критикующих его за преимущественную реализацию узкокорпоративных
экономических интересов. Осуществляется попытка продемонстрировать развитие представлений
американского законодателя о формах и способах наиболее эффективной и адекватной правовой рег-
ламентации лоббистской активности, с одной стороны, позволяющей гражданам реализовывать свое
право на обращение к органам публичной власти, с другой — нередко сводящейся к оказанию незаконного
давления на лиц, принимающих государственно-властные решения.
The United States is considered to be the birthplace of lobbying as a political and legal phenomenon, that is
why the study of American legislation governing lobbying relations is of particular value in the long term use of the
knowledge gained for the legalization of lobbying in Russia. A retrospective analysis was performed using the original
texts of US laws governing lobbying, directly and indirectly affected by the problem of interaction between society
and the state of political and legal issues. The author also refers to a large number of works by American researchers
of the phenomenon of lobbying, as positively characterizing this phenomenon, seeing it as a non-traditional form of
representative democracy, and criticizing it for preferential implementation of narrow corporate economic interests. The
authors attempts to demonstrate the development of concepts of US lawmakers about the forms and methods of the most
efficient and adequate legal regulation of lobbying activity, which, on the one hand, allows citizens to exercise their right
to appeal to the public authorities, and on the other hand, often reduces to the provision of illegal pressure on individuals
making authoritative decisions
Количество просмотров статьи (c 01/12/2014): 2895
нет данных