ISSN: 1994-1471

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА

Формирование антикоррупционного мировоззрения учащихся: современное состояние проблемы и основные направления развития
Formation of the anti-corruption world-view among the students: the modern situation and the main directions for the development

Опубликовано в номере 2 за 2015 год

DOI: нет данных

Автор: Таева Н.Е. / Author: Taeva, N.E.

Рубрика: Юридическое образование


  1. Формирование антикоррупционного мировоззрения у школьников и студентов является одной из эффективных мер профилактики коррупции в обществе. В статье изучается проблема форми- рования антикоррупционного мировоззрения учащихся как одного из важнейших компонентов воспита- тельного и образовательного процесса на современном этапе. Анализируется нормативная база анти- коррупционного образования, а также конкретные программы, принятые в субъектах РФ, по реализа- ции в образовательном процессе антикоррупционной составляющей. Сделан вывод о необходимости разработки единых концептуальных подходов к формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся. Выделены основные направления, которые следует учитывать при разработке такой кон- цепции. К таким направлениям относятся: создание соответствующей нормативно-правовой базы; обучение и подготовка педагогических кадров, способных осуществлять формирование антикоррупци- онного мировоззрения учащихся; материально-организационные меры; взаимодействие с института- ми гражданского общества.




  2. The formation of the anti-corruption world-view among the school students and students of higher education institutions is one of the most efficient measures for the corruption prophylactics in the society. The article points out the issue of formation of the anti-corruption world-view of the students as one of the most important components of education process at its current stage of development. The author analyzes the legal acts regarding anti-corruption education, as well as specific programs in the constituent subjects of the Russian Federation regarding implementation of anti-corruption elements in the education process. The author draws a conclusion on the need to develop unified conceptual approaches towards the formation of the anti-corruption world-views of the students. She singles out the following directions: formation of the relevant legal acts, education and training of teachers and lecturers in order to make them capable of forming the anti-corruption world-view among their students, material and organizational measures, interaction with the civil society institutions.






Открыть во весь экран

Количество просмотров статьи (c 01/12/2014): 1539





Уважаемые авторы!

Сообщаем Вам, что с апреля 2019 года мы переходим на новый сайт aprp.msal.ru

Обращаем Ваше внимание, что статьи по электронной почте больше не принимаются!

Правила приема статей представлены по ссылке