ISSN: 1994-1471

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА

Французская доктрина подразумеваемых (имплицитных) административных актов и перспективы её применения в Российской Федерации
The French doctrine of implicit administrative acts and perspectives of its application in the Russian Federation

Опубликовано в номере 2 за 2015 год

DOI: нет данных

Автор: Курындин П.А. / Author: Kuryndin, P.A.

Рубрика: нет данных


  1. Основой для статьи явились случаи из практики, когда на обращение частного лица с заяв- лением в административный орган, связанное, например, с предоставлением государственной (муници- пальной) услуги, фактически выносится решение об отказе, которое дается в «обычном» письменном ответе или в виде резолюции на запрос, но не в форме административного акта. Подобная практика позволяет выявить несколько правовых проблем в связи с обеспечением механизма защиты прав заяви- телей. Необходимы ли изменения в подходе к пониманию административного акта в части определе- ния его существенных и вторичных признаков, например, обязательного соблюдения формы принятия административного акта? Каковы правовые гарантии получения заявителем искомого решения и обе- спечения защиты его прав и законных интересов? Заявленные проблемы не являются уникальными для России, они возникали и во французском административном праве. Для их решения во Франции был раз- работан и ныне широко применяется институт подразумеваемых (имплицитных) решений. Речь идет о законодательно закрепленной возможности административных органов не издавать администра- тивный акт в надлежащей письменной форме. При этом, однако, дополнительно предусматриваются гарантии получения частными лицами итогового решения и удовлетворения заявленных ими требова- ний. С учетом французской теории и практики можно говорить о целесообразности института под- разумеваемых (имплицитных) решений. Однако его введение и применение в российских условиях должно быть сопряжено со значительным изменением административного законодательства.




  2. The article is based upon the practical cases, when a claim of a private party to the administrative body concerning for example the request for a state (municipal) service is in fact being denied, and the denial is expressed in a «regular» written answer or a resolution written upon the claim, but not as an administrative act. Such a practice may reveal several legal problems related to the mechanism of protection of rights of persons brining such claims. Is there need to change an approach towards understanding an administrative in act in part of defining its substantial and secondary characteristics, such as an obligatory compliance with the form for passing an administrative act? What are the legal guarantees for the claimant to obtain a needed decision and have his rights and lawful interests duly protected? The said problems are not unique only for Russia; they have appeared in the French administrative law. The institution of the implicit decisions was developed in France in order to have this problem resolved. This is a legislatively provided for opportunity for the administrative bodies not to issue an administrative act in a due written form. At the same time, there are additional guarantees for the private parties to obtain the final decision and to have their claims satisfied. Taking into consideration the French theory and practice one may speak of necessity to introduce the institution of the implicit decisions. However, its introduction and application in the Russian conditions shall require considerable changes in the administrative legislation.






Открыть во весь экран

Количество просмотров статьи (c 01/12/2014): 1490





Уважаемые авторы!

Сообщаем Вам, что с апреля 2019 года мы переходим на новый сайт aprp.msal.ru

Обращаем Ваше внимание, что статьи по электронной почте больше не принимаются!

Правила приема статей представлены по ссылке