ISSN: 1994-1471

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА

Пропаганда, агитация и политическая реклама: проблемы и противоречия правового регулирования
Propaganda, agitation and political advertising: problems and contradictions of legal regulation

Опубликовано в номере 12 за 2014 год

DOI: нет данных

Автор: Тогузаева Е.Н. / Author: Toguzaeva, Y.N.

Рубрика: Актуальные проблемы конституционного права России и зарубежных стран


  1. Предметом исследования выступает правовой анализ таких понятий, как пропаганда, по- литическая реклама и предвыборная агитация, а также их соотношение на уровне нормативного регу- лирования в действующем российском законодательстве. Анализируются нормы Федерального закона «О рекламе» и ведомственные подзаконные акты Центральной избирательной комиссии, в которых сохранилось по настоящее время употребление термина «политическая реклама», обозначены недо- статки имеющегося нормативного определения и противоречия другим нормативным актам. Приво- дится видовая характеристика агитации и пропаганды, ее правовые последствия. Используется срав- нительно-правовой метод исследования. Междисциплинарный характер темы исследования обуслав- ливает обращение к нормам конституционного, гражданского, избирательного законодательства. Предлагается унифицировать понятия «пропаганды», «агитации» и «политической рекламы» в целях реализации принципа правовой определенности и внести соответствующие изменения в Федеральный закон «О рекламе», исключив из него термина «политическая реклама». Предпочтительным видится употребление такого термина, как «предвыборная агитация», а также обосновывается необходи- мость исключения из ч. 2 ст. 29 Конституции РФ термина «агитация» в силу того, что более емкое определение «пропаганды» будет включать в себя и агитацию, и политическую рекламу.




  2. The subject of the research is the legal analysis of such concepts as propaganda, political advertising and pre-election campaigning, as well as their correlation at the level of statutory regulation in the current Russian legislation. The article analyses the rules of the Federal Law «On Advertising» and subordinate regulatory acts of the Central Election Commission, which still use the term «political advertising»; indicates the deficiencies of the existing regulatory definition and contrariety to other regulations. The paper gives a generic characteristic of agitation and propaganda and its legal consequences. The author uses a comparative legal research method. The interdisciplinary nature of the subject of the research is responsible for resorting to the norms of constitutional, civil, electoral legislation. It is proposed to unify the concepts of «propaganda», «agitation» and «political advertising » in order to implement the principle of legal certainty and to make appropriate changes to the Federal Law «On Advertising» in order to exclude the term «political advertising» from it. In the author’s opinion it is more preferable to use such a term as «election campaign». The author also gives grounds for the necessity of excluding the term «propaganda» from Part 2 of Article 29 of the Constitution of the Russian Federation, due to the fact that a more comprehensive definition of «propaganda» will include both agitation and political advertising.






Открыть во весь экран

Количество просмотров статьи (c 01/12/2014): 2076





Уважаемые авторы!

Сообщаем Вам, что с апреля 2019 года мы переходим на новый сайт aprp.msal.ru

Обращаем Ваше внимание, что статьи по электронной почте больше не принимаются!

Правила приема статей представлены по ссылке